logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
img

ОбьявленияВСЕ

Полевое исследование предприятий торговли от студентов ФЭМП и ФМТП

Общая информация

С 1 по 10 марта 2017 года в рамках изучения дисциплины «Теория организации» студентами 2 курса ФЭМП и ФМТП было осуществлено полевое исследование (field research) теории организации предприятий торговли.

Исследовательское задание дало возможность ознакомиться с теорией организации таких предприятий торговли и сетей, как: ООО «Ритейл тренд» (сеть магазинов «Фуршет») ООО «Новус Украина» (сеть магазинов новус), «ООО «Ашан Украина Гипермаркет», ООО «ФОЗЗИ-ФУД» (сеть магазинов «Фора» и «Сильпо») ООО «Метро кеш энд керри Украина», линия магазинов «ЕВА», «PROSTOR», «Watsons» и «BROCARD».

Целью исследования стало определение главной цели и задачи теории организации на примере реального магазина; особенностей организационной теории и модели, что присуща предприятию; состава основных ресурсов на предприятии; преимуществ и недостатков организации работы предприятия (выкладка товаров, ценники, наличие продавцов, обслуживание, рассмотреть ассортимент товаров под собственной торговой маркой); анализ организации работы кассы; оценка элементов организационной культуры и основных элементов предприятия как социальной организации, его перспективные направления развития.

Стоит отметить, что в процессе исследования персонал магазина (администраторы, продавцы-консультанты, кассиры) искренне отвечали на поставленные студентами вопросы, а посетителям было интересно поделиться впечатлениями от посещения любимого магазина.

Результаты проведенного исследования были обобщены в виде презентаций и представлены на практическом занятии. Интересным было то, что студенты сумели подчеркнуть особенности своей специализации во время проведенной работы, а именно студенты специализации «Менеджмент организаций торговли» четко акцентировали внимание на особенностях торговли, студенты специализации «Менеджмент персонала» отдельно определили преимущества и недостатки работы персонала магазинов, оценили их вежливость и коммуникабельность. Студенты специализации «Менеджмент внешнеэкономической деятельности» отметили влияние современных теорий организации в деятельности предприятия (франчайзинг, аутсорсинг и лизинг).

Подытоживая, хотелось бы отметить, что студенты остались довольны выполнением творческого и познавательного задания.

10.03.2017
redactor
остання редакція 04.07.2017
redactor