logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
img

ОбьявленияВСЕ

Дневник IX Консумерского фестиваля. "Реформирование системы защиты прав потребителей: имитация и профанация?"

Общая информация

 14 марта 2017 года в Киевском национальном торгово-экономическом университете в рамках IX Консумерского фестиваля состоялся круглый стол на тему «Реформирование системы защиты прав потребителей: имитация и профанация?».

Участниками мероприятия стали представители Кабинета Министров Украины, Минэкономразвития, Минагрополитики, Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, других органов исполнительной власти, общественных организаций потребителей, научных, образовательных учреждений, бизнес-структур, производителей, сферы туризма, логистики, торговли, другие.

Первый проректор КНТЭУ Притульская Наталья Владимировна обратилась к участникам круглого стола, призывая их к активному сотрудничеству: «Сегодня, когда в Украине происходит систематическое нарушение и несоблюдение законов и соглашений, в частности Конституции Украины, Стратегии устойчивого развития «Украина-2020», Соглашения между Украиной и ЕС, которые призваны защищать интересы потребителя, а сам Закон «О защите прав потребителей» искажен, необходимо консолидировать усилия, очертить конкретные проблемы и предоставить правительству конструктивные предложения по их решению».

Наталья Владимировна Бородачева, вице-президент по вопросам международного сотрудничества Всеукраинской федерации потребителей, проинформировала присутствующих о последних решениях правительства, которые сознательно нарушают права потребителя и не защищают его интересы. «Основной документ, ссылаясь на который, мы требуем от власти соблюдать все его позиции - это Соглашение об ассоциации Украина-ЕС. Потребитель сознательно устранен от процесса, когда происходит наступление недоброчесного бизнеса на его законные права, и который приобрел системный характер по согласованию власти. Закон «О защите прав потребителей» больше не способен защищать права и интересы общественности», - сказала Наталья Владимировна.

Стиренко Лилия Николаевна, в.и.о. заместителя председателя Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, отметила: «Для реформирования Закона «О защите прав потребителей» должна быть создана многоуровневая комплексная система, которая должна контролировать все органы и предприятия, принимая решения относительно защиты потребителя. Необходимо усиливать сотрудничество между общественными организациями и государством. Ведь общественность сегодня является той движущей силой, что понимает и поднимает вопрос и проблематику защиты прав потребителей». 

Гулич Мария Павловна, заведующая лабораторией гигиены питания государственного учреждения «Институт гигиены и медицинской экологии им. А.Н. Марзеева НАМНУ», подчеркнула: «Любая проблема потребителя пищевых продуктов заканчивается проблемами его здоровья. Это происходит потому, что в Украине в последнее время не соблюдают никаких санитарных норм. Сегодня вместо качественной пищевой продукции мы имеем фальсификаты, суррогаты и продукты, содержащие вредные примеси. Очень важно, чтобы контроль за качеством пищевой продукции осуществляли только врачи. К сожалению, сегодня в Украине нет ни одного контролирующего органа, регламентированного правительственными законами».

Липтуга Иван Леонидович, директор департамента туризма и курортов Минэкономразвития Украины, рассказал о проблемах защиты интересов потребителя в отечественной туристической отрасли, что сделано на пути к их решению и препятствия в этом процессе.

Дарков Василий Николаевич, председатель Правления Общественной организации потребителей страховых услуг «Страховая защита», озвучил свою жесткую позицию: «Самое главное сегодня – перейти от этапа просьба к этапу выдвижения требований к власти, а следующий этап – взять эту власть в свои руки, объединив все общественные организации в консолидированный орган, который будет представлять интересы потребителя Украины в цепочке «потребитель-бизнес-власть».

Студенты КНТЭУ, активисты Всеукраинского движения «Молодежь за права потребителей», ознакомили участников круглого стола с результатами мониторинга интернет-магазинов. Всего было исследовано 50 сайтов, на основе анализа которых студенты определили основные проблемы электронной коммерции и потребителей, пользующихся услугами интернет-магазинов.

Участники круглого стола пытались исследовать проблемы защиты прав потребителей и направления их преодоления, необходимые мероприятия и действия общественности и правительства, поиск взаимопонимания между ними. По результатам круглого стола была утверждена резолюция со следующими требованиями общественности, адресованными правительству:

  • начало и ускорение осуществления реформы системы защиты прав потребителей с привлечением экспертов;
  • соблюдение Закона Украины «О защите прав потребителей», который должен иметь статус особого закона, совершенствование и адаптация его к соответствующему законодательству ЕС;
  • введение должности Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей из представителей потребительской общественности;
  • соблюдение положений «ХАРТИИ защиты прав потребителей» и проч.

14.03.2017
42265
остання редакція 02.06.2020
adv