Система управления качеством
Общая информация
С И С Т Е М А У П Р А В Л Е Н И Я К А Ч Е С Т В О М К Н Т Э У
В университете с 2009 г. эффективно функционирует система управления качеством, которая сертифицирована на национальном уровне и соответствует международному стандарту ДСТУ ISO 9001:2009 (ISO 9001:20215).
Система управления качеством – это совокупность систематически осуществляемых видов деятельности организации, направленных на создание организационных, технических, экономических и социальных условий, гарантирующих надлежащий уровень и стабильность качества продукции или услуг.
Основой внедрения и функционирования Системы является стандарт ISO 9001:2015 "Система управления качеством. Требования". Им определены требования, которым должна соответствовать система качества, чтобы гарантировать постоянное соответствие продукции и услуг требованиям заказчика. Этот стандарт разработан Международной организацией по стандартизации (ISO) для того, чтобы предприятия и организации могли использовать его как основу при разработке собственных систем качества.
Система управления качеством регламентирует деятельность всех сотрудников университета, которые влияют на качество конечного результата и на удовлетворенность потребителей (заказчиков). Требования к системе качества выдвигаются для того, чтобы потребители (заказчики) и руководство были уверены в способности университета эффективно работать (оказывать услуги высокого качества в течение длительного времени.
Миссия КНТЭУ: элитное образование нынешнего и будущих поколений на основе преемственности традиций и инноваций для обеспечения поступательного развития Украины.
Стратегической целью КНТЭУ является обеспечение восходящего развития образовательной, научной деятельности для формирования гармоничной личности, повышение конкурентоспособности в Украине и мире.
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1. Ориентация на потребителя (заказчика):
университет заинтересован в том, чтобы уровень профессиональной
подготовки выпускников приносил заказчикам максимальный
результат;
коллектив понимает существующие и перспективные потребности
потребителей (заказчиков), выполняет их требования и пытается
превысить их ожидания.
2. Цель высшего руководства и КНТЭУ:
принятие мер, чтобы система управления качеством университета
была результативной и эффективной;
удержание лидерских позиций на рынке услуг высшего образования
благодаря высокому качеству образования.
3. Участие и заинтересованность персонала КНТЭУ в обеспечении высокого качества образовательных услуг и научной деятельности:
профессорско-преподавательский состав КНТЭУ - это высококвалифицированные специалисты, которые имеют опыт работы в области образования и главной целью своей деятельности видят инновационный подход к работе.
4. Процессный подход:
вся деятельность университета рассматривается как цепь процессов
для заказчика;
качество работы контролируется на каждом этапе процесса.
5. Системный подход к управлению:
управление деятельностью университета осуществляется через систему взаимодействующих и взаимосвязанных процессов, где каждое управленческое действие тщательно взвешивается и проверяется.
6. Непрерывное совершенствование (улучшение):
- коллектив проводит постоянный мониторинг и изучение мировых тенденций развития сферы высшего образования, внедряет передовой опыт в учебные программы;
- учебный процесс адаптирован к требованиям Болонской декларации.
7. Принятие решений на основе фактов:
в университете обеспечивается сбор, хранение и анализ данных по результатам деятельности с последующей корректировкой действий.
8. Взаимовыгодное сотрудничество с партнерами:
университет устанавливает взаимовыгодные связи с партнерами на основе доверия, обмена знаниями и сотрудничества.
Инновационная модель управления КНТЭУ, основанная на принципах системы управления качеством, обеспечивает:
- разработку и постоянное обновление нормативных и регламентирующих документов, направленных на повышение качества учебного процесса, подготовку научных кадров, научно-педагогической деятельности и т.д.;
- постоянное совершенствование процесса внутренней коммуникации, что позволяет улучшить уровень скоординированности в работе подразделений;
- повышение авторитета университета как в Украине, так и за ее пределами, что добавляет конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг, приближает университет к европейским стандартам обеспечения качества высшего образования.