Круглый стол «Перспективы образовательных новаций и научных исследований в формировании экономики знаний»
Общая информация
16 октября 2015 года в рамках форума молодых ученых «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ЭКОНОМИКА. ИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ», инициированного Научным обществом студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых КНТЭУ, за круглым столом состоялось обсуждение современных трендов в образовании и науке молодыми учеными из Германии, Словении и Украины.
Модератором мероприятия была Ольга Романенко, председатель Научного общества студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых КНТЭУ, член совета молодых ученых при Министерстве образования и науки Украины.
Проректор по научно-педагогической работе и международным связям КНТЭУ Валерий Николаевич Сай поздравил молодых ученых из разных городов Украины и Европы и отметил необходимость сотрудничества украинских ученых с европейским и международным научным сообществом.
Профессор Й. Циммерман, декан факультета Бизнес Администрирования, заведующий кафедрой учета и контроля Бременского университета совместно с молодыми учеными из Германии Джулианом Абэ и Себастьяном Тидеманом презентовали современные подходы к научным исследованиям в экономике, логику и структуру исследований на примере темы «Disclosure, Enforcement and the Valuation of Equity».
Ученые из Германии подчеркнули, что в соответствии с современными подходами к научным исследованиям, результаты должны быть обоснованы математическими и статистическими показателями, что доказывает их достоверность.
Юрий Мискин, к.э.н., доцент, председатель совета молодых ученых Национального университета государственной налоговой службы Украины выступил с докладом «Стратегия развития Украины: роль молодых ученых» и подчеркнул необходимость коммерциализации научных разработок, предложил формы и методы сотрудничества молодых ученых с бизнесом и государством.
Владимир Чубай, к.э.н., доцент, председатель совета молодых ученых Института экономики и менеджмента Национального университета "Львовская политехника" раскрыл проблемы и перспективы деятельности советов молодых ученых в Украине, подчеркнул необходимость духовного роста молодых ученых, а также важность обеспечения их материальных потребностей.
Лариса Нетребчук, старший преподаватель КНТЭУ докладывала на тему «Формирование тематики научно-исследовательских работ студентов: проблема выбора», акцентируя внимание на том, что наука должна быть интересной и приносить удовольствие для тех, кто исследует.
Юрий Баранюк, студдекан ФУАЭК, под руководством председателя Научного общества КНТЭУ Ольги Романенко подготовил интересный доклад на тему «Психология отношений «Преподаватель-студент»: ожидания и вызовы»,, который вызвал много обсуждений и дискуссий среди молодых и старших ученых Германии, Словении, Украины.
«Обучение — это не просто передача информации, знаний, а сложные человеческие отношения», - отмечал В.А. Сухомлинский, украинский педагог.
Для профессионального общения в университете важными являются следующие умения:
- транслировать личностное «Я» другому субъекту;
- видеть и слышать другого человека;
- сопереживать другому «Я»;
- принимать другого как данность;
- уважать другого человека;
- сохранять особенности собственного «Я».
Стили общения между преподавателем и студентом могут быть (психолог В.А. Кан-Калик):
- на основе восхищения творческой деятельностью;
- на основе дружеского расположения;
- общение – дистанция;
- общение – запугивание;
- общение – заигрывание.
Классификация стилей педагогического общения и профессиональных позиций учителей, предложенная М. Талени
- Модель 1 - "Сократ". Это преподаватель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях.
- Модель 2 - "Руководитель групповой дискуссии". Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между студентами, отводя себе роль посредника.
- Модель 3 - "Мастер". Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию.
- Модель 4 - "Генерал". Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав.
- Модель 5 - "Менеджер". Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных учебных заведениях и связан с атмосферой эффективной деятельности группы, поощрением их инициативы и самостоятельности.
- Модель 6 - "Тренер". Атмосфера общения в группе пронизана духом корпоративности.
- Модель 7 - "Гид". Воплощенный образ энциклопедии. Лаконичный, точный, сдержанный. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы.
Оживленные дискуссии и интересные обсуждения психологии отношений преподавателей и студентов на основе опыта и ментальности разных стран, ожиданий разных поколений подтвердили необходимость организации круглых столов между преподавателями и студентами с целью определения наиболее оптимальных способов взаимодействия, обучения и создания новой науки.