logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
img

ОбьявленияВСЕ

Круглый стол «Перспективы образовательных новаций и научных исследований в формировании экономики знаний»

Общая информация

          16 октября 2015 года в рамках форума молодых ученых «НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ЭКОНОМИКА. ИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ», инициированного Научным обществом студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых КНТЭУ, за круглым столом состоялось обсуждение современных трендов в образовании и науке молодыми учеными из Германии, Словении и Украины.

         Модератором мероприятия была Ольга Романенко, председатель Научного общества студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых КНТЭУ, член совета молодых ученых при Министерстве образования и науки Украины.

        Проректор по научно-педагогической работе и международным связям КНТЭУ Валерий Николаевич Сай поздравил молодых ученых из разных городов Украины и Европы и отметил необходимость сотрудничества украинских ученых с европейским и международным научным сообществом.

         Профессор Й. Циммерман, декан факультета Бизнес Администрирования, заведующий кафедрой учета и контроля Бременского университета совместно с молодыми учеными из Германии Джулианом Абэ и Себастьяном Тидеманом презентовали современные подходы к научным исследованиям в экономике, логику и структуру исследований на примере темы «Disclosure, Enforcement and the Valuation of Equity».

         Ученые из Германии подчеркнули, что в соответствии с современными подходами к научным исследованиям, результаты должны быть обоснованы математическими  и статистическими показателями, что доказывает их достоверность.

         Юрий Мискин, к.э.н., доцент, председатель совета молодых ученых Национального университета  государственной налоговой службы Украины выступил с докладом «Стратегия развития Украины: роль молодых ученых» и подчеркнул необходимость коммерциализации научных разработок, предложил формы и методы сотрудничества молодых ученых с бизнесом и государством.

         Владимир Чубай,  к.э.н., доцент,  председатель совета молодых ученых Института экономики и менеджмента Национального университета "Львовская политехника"  раскрыл проблемы и перспективы деятельности советов молодых ученых в Украине, подчеркнул необходимость духовного роста молодых ученых, а также важность обеспечения их материальных потребностей.

         Лариса Нетребчук,  старший преподаватель КНТЭУ докладывала на тему «Формирование тематики научно-исследовательских работ студентов: проблема выбора», акцентируя внимание на том, что наука должна быть интересной и приносить удовольствие для тех, кто исследует.

         Юрий Баранюк, студдекан ФУАЭК, под руководством председателя Научного общества КНТЭУ Ольги Романенко подготовил интересный доклад на тему «Психология отношений «Преподаватель-студент»: ожидания и вызовы»,, который вызвал много обсуждений и дискуссий среди молодых и старших ученых Германии, Словении, Украины.

         «Обучение — это не просто передача информации, знаний, а сложные  человеческие отношения», -  отмечал В.А. Сухомлинский, украинский педагог.

         Для профессионального общения  в университете важными являются следующие умения:

  • транслировать личностное «Я» другому субъекту;
  • видеть и слышать другого человека;
  • сопереживать другому «Я»;
  • принимать другого как данность;
  • уважать другого человека;
  • сохранять особенности собственного «Я».

        Стили общения между преподавателем и студентом могут быть (психолог В.А. Кан-Калик):

  • на основе восхищения творческой деятельностью;
  • на основе дружеского расположения;
  • общение – дистанция;
  • общение – запугивание;
  • общение – заигрывание.

         Классификация стилей педагогического общения и профессиональных позиций учителей, предложенная М. Талени

  • Модель 1 - "Сократ". Это преподаватель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. 
  • Модель 2 - "Руководитель групповой дискуссии". Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между студентами, отводя себе роль посредника.
  • Модель 3 - "Мастер". Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию.
  • Модель 4 - "Генерал". Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав.
  • Модель 5 - "Менеджер". Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных учебных заведениях и связан с атмосферой эффективной деятельности группы, поощрением их инициативы и самостоятельности. 
  • Модель 6 - "Тренер". Атмосфера общения в группе пронизана духом корпоративности.
  • Модель 7 - "Гид". Воплощенный образ энциклопедии. Лаконичный, точный, сдержанный. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы. 

        Оживленные дискуссии и интересные обсуждения психологии отношений преподавателей и студентов на основе опыта и ментальности разных стран, ожиданий разных поколений подтвердили необходимость организации круглых столов между преподавателями и студентами с целью определения наиболее оптимальных способов взаимодействия, обучения и создания новой науки.

16.10.2015
adv
1374
остання редакція 05.02.2016
knteu