Чернобыльская трагедия: уроки, опыт, будущее
Общая информация
24 апреля 2017 года состоялась лекция-конференция "Чернобыль. Глобальные проблемы современности".
Модератор: старший преподаватель кафедры товароведения, управления безопасностью и качеством Чикун Н.Ю.
Научный консультант: доцент кафедры товароведения, управления безопасностью и качеством, к.х.н. Пасальский Б.К.
Участники: студенты ФТМ, активисты студенческого Научного клуба «Start in Science» Научного общества студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых.
Ответственная за организацию и проведение от Научного клуба «Start in Science»: Федюк Дарья (ФТМ 1 курс, 14 группа).
Авария на ЧАЭС - самая крупная техногенная ядерная катастрофа в истории человечества. Какие уроки мы должны усвоить и каковы дальнейшие перспективы применения ядерной энергетики? Как влияет радиация на живую природу, какие изменения претерпевают органические вещества? Ответы на эти вопросы пытались дать участники лекции-конференции.
Активист научного клуба «Start in Science» Поезд Роман начал конференцию докладом «Чернобыль - 31 годовщина».
В обсуждении проблем радиоактивного загрязнения, утилизации и захоронения радиоактивных отходов выступили Швестко Назар (1-11), Несен Екатерина (1-13), Кравченко Александр (1-11).
Влияние радиации на окружающую среду осветила Мартынюк Анастасия (1-15).
Об опыте Японии в преодолении проблем радиоактивного загрязнения информировал Долид Александр (1-16).
Кононец Ирина (1-11) рассказала о состоянии атомной энергетики в странах Европы: Франции, Германии, Швеции, Швейцарии.
В обсуждении проблемы загрязнения окружающей среды (атмосферы, почвы, водных ресурсов) приняли участие: Федюк Дарья (1-14), Симак Ольга (1-13), Усова Анастасия (1-13), Маркевич Анна (1-14), Цвилий Екатерина (1-13), Хоменко Владлена (1-13), Рудь Наталья (1-16).
При подведении итогов выступили: модератор проекта - Чикун Н.Ю, научный консультант - Пасальский Б.К. Они отметили значение науки для прогресса общества, необходимость подготовки кадров высокого уровня профессиональной компетентности и морально-этические аспекты использования достижений науки только на благо человечества.