logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
img

ОбьявленияВСЕ

Круглый стол „Качество подготовки менеджеров: принципы, технологии, перспективы”

Общая информация

15 мая 2014 года кафедра менеджмента КНТЭУ провела круглый стол „Качество подготовки менеджеров: принципы, технологии, перспективы”. Целью мероприятия было обсуждение актуальных вопросов  подготовки менеджеров и проблем партнерства бизнеса и университетов, определение новых ориентиров содержательного наполнения учебных программ, которые должны соответствовать требованиям рынка труда.

В работе круглого стола приняли участие представители Центра «Развитие КСО»,   Института электросварки им. Е.А. Патона, высших учебных заведений и научных организаций, ООО "Инжиниринговая компания «Новая лайт».

Широким также было представительство ведущих предприятий торговли Киева и Украины: ООО «Ашан Украина Гипермаркет», компания "ADV Group Ukraine", компания «МАЛБИ», ООО «Фоззи Фуд», ООО «Эпицентр К», ОАО «Фуршет», ООО «Либерти Украина»,  ООО «Леруа Мерлен», ООО «Двери Белоруссии».

Во вступительной речи профессор   кафедры   менеджмента  КНТЭУ Г. Пьятницкая подчеркнула важность сочетания теоретической и практической подготовки менеджеров с целью обеспечения высокого качества их образования, обратила внимание присутствующих на необходимость повышения степени мотивированности студентов в процессе получения профессиональных знаний и укрепления партнерских связей между вузом и бизнесом.

Координатор образовательных программ  Центра «Развитие КСО» к.э.н., доцент О. Янковская в своем докладе представила результаты исследования роли партнерства между бизнесом и университетами в Украине. Она подчеркнула, что наиболее распространенная модель партнерства, которая сложилась сегодня в Украине, - это подготовка специалистов для потребностей компаний через программы стажировок. Однако эта модель не влияет на качество подготовки выпускников вуза в целом. О. Янковская акцентировала внимание на том, что модель эффективного партнерства компании и вуза должна обязательно включать несколько видов сотрудничества и иметь целью влияние на процесс подготовки будущих специалистов в целом; в общем партнерство должно сочетать два аспекта: партнерство в учебном процессе и в исследовательской и инновационной деятельности.

В. Жуковская, к.э.н., доцент КНТЭУ, сделала акцент на важности аспектов обеспечения информационной прозрачности данных компаний  с целью ознакомления студентов с реальной практикой ведения бизнеса. Она также привлекла внимание представителей бизнеса, что возможность доступа к фактическим данным позволит студентам разрабатывать и обосновывать такие предложения в своих дипломных работах, которые компании смогут использовать в своей практической деятельности.

Ведущий специалист отдела обучения персонала ООО «Ашан Украина Гипермаркет». Савченко поделилась опытом организации интерактивных тренингов и практики студентов на своем предприятии. Отметила, что продолжительность прохождения практики существенно влияет на приобретение профессиональных умений будущими менеджерами, а потому должна проводиться, начиная с 1-2-го курсов.

Зав. кафедрой менеджмента профессор С. Бай обратил внимание на необходимость активного сотрудничества высших учебных заведений с предприятиями при обеспечении практической подготовки менеджеров в рамках комплексной производственной практики по специальности, что будет способствовать дальнейшему трудоустройству.

Ст. научный сотрудник отдела экономических исследований Института электросварки им. Е.А. Патона С. Пустовойт и директор ООО «Инжиниринговая компания «Новая лайт» В. Кличановський  заострили внимание присутствующих на особенностях формирования таких компетенций, как способность оценивать и анализировать проблемы, возникающие в бизнес-процессах работы менеджеров, навыки выполнения заданий в режиме реального времени во время прохождения производственной практики.

 Директор по продажам и маркетингу ООО «Двери Белоруссии» Н. Гачкало, профессор кафедры менеджмента КНТЭУ Г. Мошек обратили внимание на необходимости повышения ответственности руководителей практики по контролю качества выполнения заданий всеми студентами, проходящими практику. 

Директор департамента управления человеческими ресурсами сети «Фуршет» Т. Гуляр в своем выступлении отметила: «То, что было востребовано бизнесом в прошлом, сегодня часто не интересно и не позволяет принимать инновационные решения. Поэтому на предприятиях должна постоянно поддерживаться политика своевременной смены поколений и подготовки новых специалистов по менеджменту».

В обсуждении также принимали активное участие М. Кононова (HR-менеджер компании "ADV Group Ukraine"), Н. Серафим (компания «МАЛБИ»), Н. Манойло (ООО «Фоззи Фуд»), И. Каменчук, Г. Патейчук (ООО «Эпицентр К»), О. Ратушная (ОАО «Фуршет»), В. Смалюшок (ООО «Либерти Украина»), профессорско-преподавательский состав, аспиранты и магистранты кафедры менеджмента КНТЭУ.

По итогам работы круглого стола выработаны конкретные меры по совершенствованию качества подготовки менеджеров и повышения социальной ответственности бизнеса на основе партнерства. В качестве рекомендаций было предложено:

  • с целью поэтапного приобретения профессиональных навыков организовать производственную практику студентов каждого учебного года, начиная со 2-го курса;
  • увеличить срок прохождения практики с целью обеспечения лучшей адаптации студентов к реальной практической деятельности;
  • предусмотреть возможность переноса дисциплины «Самоменеджмент» (тайм-менеджмент) на 1-2 курс с целью формирования уже на 1-х курсах у студентов соответствующих компетенций;
  • осуществлять поиск новых мест для стажировки студентов с помощью Интернет-сети и накапливать их в специальной базе данных;
  • укрепить обратную связь между руководителями практики от вуза и предприятий с целью усиления контроля за работой студентов на базах практики;
  • сочетать партнерство вузов и действующих предприятий в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности с целью создания и реализации инновационных проектов.

14.05.2014
Vita
2939
остання редакція 14.05.2014
adv