В КНТЭУ состоялась традиционная ежегодная конференция заведующих кафедрами маркетинга и рекламы
Общая информация
3 октября 2014 года в КНТЭУ состоялась IV Всеукраинская конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и смежных дисциплин.
Мероприятие организовали Киевский торгово-экономический университет и Союз рекламистов Украины при поддержке Украинской ассоциации маркетинга. Медиапартнером стало периодическое издание «Маркетинг и реклама». Целью конференции было рассмотрение вопросов совершенствования методологических, теоретических и организационных проблем преподавания дисциплин маркетингового и рекламного направления в Украине, обсуждение профессиональных образовательных стандартов и разработка предложений по решению указанных проблем.
Участие в конференции приняли специалисты Киевского национального торгово-экономического университета, Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, НТУУ «Киевский политехнический институт», Винницкого торгово-экономического института КНТЭУ, Харьковского государственного университета питания и торговли, Хмельницкого национального университета, Черновицкого торгово-экономического института КНТЭУ, Одесской национальной академии пищевых технологий, Харьковского торгово-экономического института КНТЭУ, представители Союза рекламистов Украины, Киевской бизнес школы, Украинской ассоциации маркетинга, рекламного агентства «Украина Арт», группы компаний «ADV Украина», веб-портала Tabletki.ua, ИД «Студцентр», международного профессионального журнала «Маркетинг и реклама», а также студенты-магистры специальностей «Маркетинг» и «Реклама и связи с общественностью». Модератором конференции выступил Е.В. Ромат, председатель Союза рекламистов Украины, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы КНТЭУ, заместитель президента Клуба заведующих кафедр маркетинга и рекламы.
В общем, мероприятие объединило около 100 участников из 14 учреждений, организаций и учебных заведений.
С приветственным словом выступила
первый проректор по научно-педагогической работе КНТЭУ
Притульская Наталья Владимировна, во
время которого подчеркнула необходимость проведения такого
мероприятия и отметила нестандартный формат работы конференции.
С докладами выступили:
- И.В. Лилик, генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга, доцент, к.э.н. (тема доклада: «Разработка профессиональных стандартов: основа внедрения дуального образования в маркетинге»);
- Э.В. Андрейченко, генеральный директор РА «Украина Арт», заместитель председателя Союза рекламистов Украины (тема доклада: «О назначении маркетинга в новых условиях, сложившихся»);
- М.В. Крикунов, декан Киевской бизнес школы (тема доклада: «Несколько мыслей о маркетинговом образовании»).
И.В. Лилик в своем докладе отметила, что рынок труда и рынок образования – это две параллели, которые не пересекаются, объяснила значимость понятия «дуальное образование» как инструмент решения указанной проблемы, представила проекты, над которыми работает Украинская ассоциация маркетинга. Специалист пришла к выводу, что проблема будет решена с помощью сотрудничества профессиональных ассоциаций с представителями сферы образования и осознание ими, что вместе они делают одно дело, поскольку сотрудничество учебного заведения с организованным профессиональным сообществом – это норма и нужно сделать эту норму действующей.
Э.В. Андрейченко во время своего выступления рассмотрел проблему отсутствия в украинском обществе запроса в сфере маркетинга и рекламы, предложил сформировать этот социальный запрос, популяризировать его и в такой среде применять образовательные технологии.
М.В. Крикунов в своем докладе отметил важность взаимосвязи студента, преподавателя и бизнеса как равных участников учебного процесса, отметил проблемы некомпетентности преподавателей, отсутствия обучение на основе опыта. Решение этих проблем докладчик видит в привлечении студентов в конкурсные проекты реального заказа. Проблема реализации такого предложения заключается в отсутствии специалиста, который бы занимался подобной работой со студентами, поскольку работа требует отдельного времени и отдельной оплаты.
Доклады вызвали живой интерес у аудитории. В обсуждении проблем подготовки маркетологов и рекламистов приняли участие почти все присутствующие. Участие в панельной дискуссии приняли и присутствующие студенты, что дало возможность взглянуть на определенные проблемы с другой стороны и осознать четкие границы их решение.
В конце дискуссии Е.В. Ромат подвел итоги и проинформировал о результатах деятельности Клуба заведующих кафедр маркетинга и рекламы за 2013–2014 гг.
Участниками IV Всеукраинской конференции заведующих кафедрами маркетинга была принята Резолюция, что содержит ряд конкретных решений в сфере подготовки современных маркетологов и рекламистов.