Научная работа
маркетинга
Научные исследования на
кафедре маркетинга и рекламы традиционно формируются, исходя из
сферы ее научных интересов. Ее основными направлениями можно
считать:
- развитие и адаптация теоретических основ современного
маркетинга и рекламы в специфических условиях отечественного
рынка;
- внедрение методов маркетинга и рекламных инструментов в
деятельность хозяйствующих субъектов на рынке;
- исследование наиболее актуальных проблем сферы товарооборота;
- совершенствование маркетинговой деятельности предприятий и
решение других насущных вопросов теории и практики маркетинга и
рекламы в сфере товарооборота и др.
Поскольку кафедра маркетинга и рекламы
является выпускающей по специальностям "Маркетинг" (специализации
"Маркетинг " и "Рекламный бизнес"), "Реклама и связи с
общественностью", поэтому научные направления преподавателей и
аспирантов связаны, в первую очередь, именно с этими направлениями
подготовки студентов. Кроме того, с 2010 года кафедра принимает
активное участие в подготовке слушателей по программе
"Международный маркетинг моды" Института высшей квалификации
КНТЭУ.
К научным исследованиям привлекаются, кроме
профессорско-преподавательского состава кафедры, аспиранты,
соискатели и студенты.
Результаты исследований постоянно
внедряются в учебный процесс, докладываются на научно-методических
семинарах кафедры, публикуются в научных и научно-популярних
изданиях, научных журналах и других изданиях, проходят апробацию во
время различных конференций и круглых столов, используются в
практический деятельности предприятий.
Вопросы научно-исследовательской работы
постоянно находились в поле зрения руководства кафедры,
систематически рассматривались на заседаниях кафедры.
Научные исследования на кафедре проводились
согласно плану и были нацелены на разработку актуальных проблем
теории и методологии социально-этического маркетинга торговых
предприятий, предприятий рекламной отрасли и предприятий сферы
услуг.
Основные направления
научно-исследовательской работы на кафедре определялись
необходимостью: 1) адаптации современной концепции
социально-этического маркетинга в специфических условиях
отечественного рынка; 2) разработки инструментария и определение
эффективных путей внедрения этой концепции в деятельность
предприятий сферы услуг; 3) улучшения научно-методических основ
преподавания кафедральных дисциплин.
Эти направления воплотились в разработку
многочисленных конкретных проблем, а именно:
1) Теоретические основы и проблемы развития социально-этического
маркетинга.
2) Методология внедрения маркетинга взаимодействия в деятельность
предприятий.
3) Экономико-организационные аспекты осуществления и
совершенствования маркетинговых коммуникаций торгового
предприятия.
4) Глобальные тенденции и украинские реалии развития рекламы и
маркетинговых коммуникаций.
5) Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятий
торговой и рекламной отрасли.
6) Теоретические и прикладные аспекты маркетинга в розничной
торговле и обслуживании покупателей в современных условиях.
7) Теоретические основы и прикладные аспекты маркетинга в оптовой
торговле.
8) Разработка научных основ преподавания учебных дисциплин,
закрепленных за кафедрой.
На кафедре маркетинга и рекламы существуют
2 научные школы - по рекламе и бренд-менеджменту (профессор
Ромат Е.В.) и торговому маркетингу (профессор
Ортинская В.В.), что подтверждается соответствующей
направленностью научных исследований, наличием значительного
количества аспирантов и соискателей, защищенных кандидатских
диссертаций по данной проблематике.
Разработка всех научных проблем
осуществлялась в рамках выполнения госбюджетной
научно-исследовательской работы. В отчетном году на кафедре
выполнялась кафедральная госбюджетная тема
"Социально-этический маркетинг предприятий на рынке товаров
и услуг" (руководитель - профессор Ромат
Е.В.).
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАРЫ, СИМПОЗИУМЫ, ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, а ТАКЖЕ ЛЕКЦИИ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ С УЧАСТИЕМ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ, ВЫДАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПРАКТИКОВ
Кафедра провела
Всеукраинскую научно-практическую конференцию "Реклама
в Украине: интеграция теории и практики".
Состоялось
активное обсуждение наиболее важных и интересных вопросов: роль
рекламной индустрии Украины в инфраструктуре экономики государства,
тенденции и перспективы ее дальнейшего развития, качество
подготовки будущих специалистов для рыночных структур национального
хозяйства Украины и задачи вузов, субъектов хозяйствования,
общественных организаций в ее повышении.
Отмечается необходимость более широкого привлечения представителей
высших учебных заведений, в которых ведется подготовка специалистов
по рекламе, к проведению широкомасштабных общенациональных
мероприятий, которые проводятся рекламно-коммуникационным бизнесом
в Украине. В первую очередь, это касается Киевского международного
фестиваля рекламы, Национального фестиваля социальной рекламы,
выставки RЕХ и др.
Высокую оценку получил положительный опыт, накопленный кафедрой
маркетинга и рекламы КНТЭУ в организации практических мероприятий,
способствующих интеграции системы высшего образования в области
рекламы и украинского рекламно-коммуникационного бизнеса. Среди
действенных примеров подобного взаимодействия отмечается проведение
Украинского студенческого фестиваля рекламы, заседаний круглых
столов Практик-Маркетинг-Клуба и т.п.
Кафедра маркетинга и рекламы инициировала и провела
Всеукраинскую конференцию заведующих кафедрами
маркетинга, рекламы и смежных дисциплин,, которая
традиционно проходит в КНТЭУ.
Завершающим этапом Конференции стал круглый стол, где на одном поле
сошлись практики, ученые и студенты. Рассматривались самые трудные
вопросы и вечные проблемы недоразумений выпускников и
работодателей. К сожалению, как показывает опыт, одной из таких
проблем является незаинтересованность студентов в саморазвитии и
самореализации в процессе обучения.
Докладчики высказали свою точку зрения на поставленные проблемы,
обменялись опытом и, как следствие, согласовали резолюцию
Конференции. Среди главных решений было констатация необходимости
дальнейшего усиления связи между кафедрами рекламно-маркетингового
направления университетов Украины, создание единого банка кейсов и
мастер-классов для дальнейшего использования в учебном процессе,
формирование временных творческих коллективов для написания базовых
учебников по маркетингу и другие важные решения.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
В научной работе кафедры активное участие принимают студенты 3-5 курсов специальностей кафедры. Студенты участвуют в тематических конференциях и подготовке научных статей, в том числе совместно с научными руководителями.


