logo
Кафедра маркетинга
Кафедра маркетинга
logo
Кафедра маркетинга
img

Календарь событий

ОбьявленияВСЕ

Научная работа

маркетинга

  

 Научные исследования на кафедре маркетинга и рекламы традиционно формируются, исходя из сферы ее научных интересов. Ее основными направлениями можно считать:
- развитие и адаптация теоретических основ современного маркетинга и рекламы в специфических условиях отечественного рынка;
- внедрение методов маркетинга и рекламных инструментов в деятельность хозяйствующих субъектов на рынке;
- исследование наиболее актуальных проблем сферы товарооборота;
- совершенствование маркетинговой деятельности предприятий и решение других насущных вопросов теории и практики маркетинга и рекламы в сфере товарооборота и др. 

    Поскольку кафедра маркетинга и рекламы является выпускающей по специальностям "Маркетинг" (специализации "Маркетинг " и "Рекламный бизнес"), "Реклама и связи с общественностью", поэтому научные направления преподавателей и аспирантов связаны, в первую очередь, именно с этими направлениями подготовки студентов. Кроме того, с 2010 года кафедра принимает активное участие в подготовке слушателей по программе "Международный маркетинг моды" Института высшей квалификации КНТЭУ. 
    К научным исследованиям привлекаются, кроме профессорско-преподавательского состава кафедры, аспиранты, соискатели и студенты. 
    Результаты исследований постоянно внедряются в учебный процесс, докладываются на научно-методических семинарах кафедры, публикуются в научных и научно-популярних изданиях, научных журналах и других изданиях, проходят апробацию во время различных конференций и круглых столов, используются в практический деятельности предприятий.
    Вопросы научно-исследовательской работы постоянно находились в поле зрения руководства кафедры, систематически рассматривались на заседаниях кафедры. 
    Научные исследования на кафедре проводились согласно плану и были нацелены на разработку актуальных проблем теории и методологии социально-этического маркетинга торговых предприятий, предприятий рекламной отрасли и предприятий сферы услуг.
    Основные направления научно-исследовательской работы на кафедре определялись необходимостью: 1) адаптации современной концепции социально-этического маркетинга в специфических условиях отечественного рынка; 2) разработки инструментария и определение эффективных путей внедрения этой концепции в деятельность предприятий сферы услуг; 3) улучшения научно-методических основ преподавания кафедральных дисциплин. 
    Эти направления воплотились в разработку многочисленных конкретных проблем, а именно: 
1) Теоретические основы и проблемы развития социально-этического маркетинга.
2) Методология внедрения маркетинга взаимодействия в деятельность предприятий.
3) Экономико-организационные аспекты осуществления и совершенствования маркетинговых коммуникаций торгового предприятия.
4) Глобальные тенденции и украинские реалии развития рекламы и маркетинговых коммуникаций.
5) Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятий торговой и рекламной отрасли.
6) Теоретические и прикладные аспекты маркетинга в розничной торговле и обслуживании покупателей в современных условиях.
7) Теоретические основы и прикладные аспекты маркетинга в оптовой торговле.
8) Разработка научных основ преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. 
    На кафедре маркетинга и рекламы существуют 2 научные школы - по рекламе и бренд-менеджменту (профессор Ромат Е.В.) и торговому маркетингу (профессор Ортинская В.В.), что подтверждается соответствующей направленностью научных исследований, наличием значительного количества аспирантов и соискателей, защищенных кандидатских диссертаций по данной проблематике. 
    Разработка всех научных проблем осуществлялась в рамках выполнения госбюджетной научно-исследовательской работы. В отчетном году на кафедре выполнялась кафедральная госбюджетная тема "Социально-этический маркетинг предприятий на рынке товаров и услуг" (руководитель - профессор Ромат Е.В.).
    

НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАРЫ, СИМПОЗИУМЫ, ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, а ТАКЖЕ ЛЕКЦИИ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ С УЧАСТИЕМ ВЕДУЩИХ УЧЕНЫХ, ВЫДАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПРАКТИКОВ

    Кафедра провела Всеукраинскую научно-практическую конференцию "Реклама в Украине: интеграция теории и практики". 
Состоялось активное обсуждение наиболее важных и интересных вопросов: роль рекламной индустрии Украины в инфраструктуре экономики государства, тенденции и перспективы ее дальнейшего развития, качество подготовки будущих специалистов для рыночных структур национального хозяйства Украины и задачи вузов, субъектов хозяйствования, общественных организаций в ее повышении. 
    Отмечается необходимость более широкого привлечения представителей высших учебных заведений, в которых ведется подготовка специалистов по рекламе, к проведению широкомасштабных общенациональных мероприятий, которые проводятся рекламно-коммуникационным бизнесом в Украине. В первую очередь, это касается Киевского международного фестиваля рекламы, Национального фестиваля социальной рекламы, выставки RЕХ и др.
    Высокую оценку получил положительный опыт, накопленный кафедрой маркетинга и рекламы КНТЭУ в организации практических мероприятий, способствующих интеграции системы высшего образования в области рекламы и украинского рекламно-коммуникационного бизнеса. Среди действенных примеров подобного взаимодействия отмечается проведение Украинского студенческого фестиваля рекламы, заседаний круглых столов Практик-Маркетинг-Клуба и т.п.
    Кафедра маркетинга и рекламы инициировала и провела Всеукраинскую конференцию заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и смежных дисциплин,, которая традиционно проходит в КНТЭУ. 
    Завершающим этапом Конференции стал круглый стол, где на одном поле сошлись практики, ученые и студенты. Рассматривались самые трудные вопросы и вечные проблемы недоразумений выпускников и работодателей. К сожалению, как показывает опыт, одной из таких проблем является незаинтересованность студентов в саморазвитии и самореализации в процессе обучения. 
    Докладчики высказали свою точку зрения на поставленные проблемы, обменялись опытом и, как следствие, согласовали резолюцию Конференции. Среди главных решений было констатация необходимости дальнейшего усиления связи между кафедрами рекламно-маркетингового направления университетов Украины, создание единого банка кейсов и мастер-классов для дальнейшего использования в учебном процессе, формирование временных творческих коллективов для написания базовых учебников по маркетингу и другие важные решения.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

    В научной работе кафедры активное участие принимают студенты 3-5 курсов специальностей кафедры. Студенты участвуют в тематических конференциях и подготовке научных статей, в том числе совместно с научными руководителями. 

16.06.2013
chronon
3304
остання редакція 07.10.2018
karina