logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
logo
ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ / КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
img

ОбьявленияВСЕ

Круглый стол "Новые перспективы защиты прав потребителей в Украине"

Общая информация

     12 марта 2014  года в рамках мероприятий к Всемирному дню прав потребителей  состоялось заседание круглого стола  на тему «Новые перспективы защиты прав потребителей в Украине» с участием представителей  КНТЭУ, Минэкономразвития Украины, Нацбанка Украины, Нацкомфинуслуг, общественных организаций потребителей, Международного фонда «Возрождение».

     На заседании круглого стола участники обсудили актуальные вопросы, в частности: защита прав потребителей финансовых, медицинских, образовательных, информационных  услуг  др. Также было уделено внимание вопросам социальной ответственности бизнеса и инициированию создания широкого общественного диалога о создании Потребительского кодекса  в Украине.

     В начале заседания первый проректор Киевского национального торгово-экономического университета Наталья Притульская, поздравила присутствующих с определяющим событием - Всемирным днем защиты прав потребителей. Наталья Владимировна отметила, что КНТЭУ неслучайно  стал платформой для проведения Консумерського фестиваля, где в течение нескольких лет занимаются развитием концепции системы защиты прав потребителей. Именно в КНТЭУ, начиная с 1994 года, готовят ведущих специалистов, которые непосредственно занимаются защитой прав потребителей в любой сфере.

    Вице-президент  Всеукраинской федерации потребителей, Наталия Бородачева, очертила основные вопросы для обсуждения: финансовые услуги и услуги в медицинской сфере. С главного вопроса – защита прав потребителей финансовых услуг, она начала свой доклад, предложив  создать рабочую группу, которая могла бы о’объединить работников финансовых учреждений, банков и представителей общественных учреждений для создания единого типового договора, что, в первую очередь, защищает потребителей финансовых услуг.

     Продолжением этой темы стала активная дискуссия, которую вызвал доклад эксперта по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг Мирославы Каменщик. Она рассказала об основных массовые нарушения банковскими учреждениями прав потребителей, которые имеются почти в 80% заключенных сделок в сфере потребительских кредитов. По ее мнению, все это происходит за счет недостаточного контроля Национальным банком Украины финансовых учреждений, низкого  уровня финансовой и правовой грамотности потребителей. Одним из механизмов защиты прав потребителей может стать типичный унифицированный договор потребительского кредита, в котором будут четко определены права и обязанности’обязанности банка и заемщика.

     Освещая позиции Нацбанка Украины относительно решения проблем диалога между банками и потребителями, Роман Кармазин, начальник юридического отдела Управления правового обеспечения рынка финансовых услуг Нацбанка Украины, подчеркнул, что любое вмешательство в этот процесс  приводит к резкому уменьшению оборотов банковской деятельности. Зато в сфере повышения финансовыйой грамотности Национальный банк Украины принимает максимальные меры.

     Пресс-секретарь председателя Нацкомфинуслуг, Елена Привалова, рассказала о массовые обращения и жалобы, полученные этим учреждением, а также призвала присутствующих вносить свои предложения по защите потребителей финансовых услуг, используя «горячую линию» сервисного центра Нацкомфинуслуг.

     Начальник отдела по вопросам защиты прав потребителей Минэкономразвития и торговли Украины, Ирина Ярошенко, сообщила о состоянии дел по утвержденной Кабинетом Министров Украины «Стратегии реформирования защиты прав потребителей финансовых услуг на 2012-2017 годы».

     Также были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг. Основные направления и результаты деятельности Всеукраинского Совета защиты прав и безопасности пациентов рассказала руководитель юридической службы этого учреждения Ольга Скорина.

     Подытоживая результат встречи, Вице-президент Всеукраинской федерации потребителей Наталия Бородачева озвучила позицию этой общественной организации: «Потребитель – равноправная сторона, но наиболее уязвима. Поэтому он должен получить гарантированный  защита государства».  Вице-президент рассказала об идее ВФС и других организаций гражданского общества по разработке Потребительского кодекса Украины и обратилась ко всем присутствующим с предложением создать рабочую группу для составление типовых договоров по предоставлению финансовых услуг и общественного совета Нацбанка Украины, а также призвала всех неравнодушных продолжить дискуссию на соответствующих ресурсах в сети Интернет, социальных сетях и прессе.

     Также, в этот день, состоялось блиц-инфо "Контроль над табаком в Украине в контексте защиты прав потребителей", модератором которого выступил Скипальский Андрей Петровыч, президент  общественной организации "Региональный центр общественного представительства "Жизнь".

     Кроме того, состоялась  открытая лекция для студентов и преподавателей КНТЭУ руководителя юридической службы Всеукраинского Совета защиты прав и безопасности пациентов Ольги Скорины на тему «Деятельность по защите прав пациентов, потребителей товаров и  услуг медицинского назначение».

     «Просветить и научить!» –  под таким лозунгом проходит в этом году консумерский фестиваль CONSUMER-FEST 2014. кстати, проведение фестиваля не ограничивается привычными студенческими конференциями, тренингами и выставками в стенах родного университета. Не просто новинкой, а самым настоящим открытием стали выездные мероприятия консумеристів до школ города Киева!

     Так, студенты КНТЭУ встретились с учащимися 10 и 11 классов гимназии № 59 м. Киева. Активисты поставили перед собой цель: объяснить, какими правами наделен потребителей в нашей стране. Также консумеристи взялись за решение очень актуальной проблемы – формирование культуры потребления энергетических напитков в современной молодежи.

     Команда студентов в составе И. Полевой, А. Гончаренко, И. Коминої, Л. Харченко, С. Сьох, Есть. Гуця, Г. Деруги, В. Свистильник, В. Дзюбенко подготовили интересные доклады о правах потребителей, историю возникновения консумеризму (много учеников пополнили свой лексический запас этим необычным термином). Студенты рассказали о «секреты» маркировка энергетических напитков, в виде презентации и видео-ролика  рассказали о химическом составе и последствия потребления данного товара.

     Оказалось, что молодые люди действительно интересуются тем, как формируются потребительские свойства и качество товара, поэтому товароведение для них могло бы стать верным путем при выборе будущей профессии.

     Ученики получили листовки с правилами потребления энергетических напитков, в которых акцентировано внимание на запрете включать энергетические напитки до своего пищевого рациона на постоянной основе, превышать рекомендованную производителем количество потребления напитка за сутки, объединять энергетические и алкогольные напитки, употреблять энергетические напитки людям в возрасте до 18 лет, пожилого возраста и при наличии многих заболеваний.

     в Конце встречи консумеристи КНТЭУ предложили ученикам разгадать кроссворд «Энергия», чтобы проверить, они усвоили материал. Дети с легкостью, выполнили это задание, ведь они все время с нескрываемым восторгом слушали и запоминали новую информацию.

     Будущие выпускники гимназии пообещали, что в следующем году уже на правах первокурсников КНТЭУ также станут участниками консумерського движения, ведь они осознали важную роль защиты прав потребителей для сохранения здоровья'я рядового потребителя.  

     Похожие мероприятия, организованные Всеукраинским движением “Молодежь за права потребителей” для учащихся восьмых-десятых классов состоялись в гимназии  №315 г. Киев: «Реклама – искусство манипуляции сознанием потребителя» и «Смертельная энергия».
     Во время первого перед активистами движения стояла непростая задача ознакомить и научить наше растущее поколение распознавать и противостоять недобросовестной рекламе товаров и услуг, что на сегодняшний день является немалой проблемой.
     Школьникам была предоставлена уникальная возможность изменить свое восприятие несовершенной рекламы, ведь активисты движения оперировались не только заранее подготовленным презентационным видеоматериалом, но и отличной осведомленностью в сфере рекламных уловок, и поэтому на любые вопросы любознательная молодежь получала достойные ответы и доказательства.
     Во время обсуждений ученики высказывали свои мысли по поводу той или иной "рекламной проблемы", приводили примеры и замечания. В результате желающих принять участие в предложенной тематической игре было очень много, а все активные школьники награждались поощрительными призами и сладостям.
     Довольно интересом было воспринято следующее блиц-инфо – «Смертельная энергия». Нестандартный способ студента 5-го курса КНТЭУ Вениамина Шелестун привлек внимание слушателей к проблеме энергетических напитков и их влияния на организм человека.
Главная цель – поиск альтернативы напитка, который стимулирует работу мозга, придает энергии и сил  и весьма дешевого – была достигнута во время диалога с залом. Ученики активно привлекались к дискуссии относительно состава, цены, ассортимента энергетических напитков и после обсуждений, основываясь на элементарных примерах ведущего, пришли к выводу, что популярность данного товара заключается в очень успешному маркетингу чем в малейшем намеке на полезность.
     в Целом встреча прошла достаточно успешно, молодая публика воспринимала информацию и докладчиков весьма тепло и активно вступала в любого рода обсуждения. Как подытожили ученики, практические навыки и знания полученные во время данного мероприятия помогут им быстрее освоиться в роли начинающих потребителей.

     С докладом для учителей и учащихся десятых и одиннадцатых классов специализированной школы № 317 с углубленным изучением иностранных языков и изобразительного искусства Святошинского района г. Киев выступала другая группа активистов Всеукраинского движения “Молодежь за права потребителей” Школьников ознакомили с мерами, что приуроченные к Всемирному дню прав потребителей. В своем докладе активисты рассказали ученикам о роли рекламы, механизмы и приемы ее влияния на массового потребителя. Рассмотрены как известные бренды используют психологию восприятия цвета для манипуляции потребителями. Чтобы убедиться в том, что реклама действительно всегда окружает нас и имеет огромное влияние, школьникам предложили принять участие в конкурсе и отгадать каким брендам относятся определенные слоганы. По результатам, самые активные участники получили сладкие призы, море позитивных эмоций и пришли к выводу, что реклама имеет большое влияние на сознание потребителей.

     «Лучшая теория – это практика». Этим принципом руководствовались активисты, разрабатывая программу мероприятий для Киевского профессионального лицея строительства и коммунального хозяйства №19.

     За короткое время, отведенное для общения с учениками, пытались обсудить как можно больше социальных проблем, решение которых возможно лишь при непосредственном участии каждого.

     Во время первого захода «А тебе подходит подделка?!» ученики сначала узнали о том, как легко в домашних условиях можно отличить качественный товар от подделки, а затем каждый из неподкупной интересом и азартом собственноручно, однако под пристальным контролем активистов, определял фальсифицированные продукты. 

     Второй мастер-класс «Глобальный контроль над табаком прошлое, настоящее и будущее», который проводили участники Научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых, ученики восприняли с еще большим интересом. Они задавали много вопросов, которые приводили к дискуссии. Приняв участие в конкурсе, ученики имели возможность самостоятельно разработать антирекламу сигарет, которую производители печатают на упаковках. Слоган команды-победителя «Не убивай свою семью!», очень глубоко раскрывает суть существующей проблемы табакокурения и может быть эффективным в случае его использования. Однако, и другие варианты антирекламы учеников заслуживают внимания своей меткостью и креативностью. Обидно осознавать, что многие из учеников оказались курильщиками, именно поэтому организация подобных мастер-классов должно способствовать нивелированию этой тенденции. Подтверждением стала акция, проведенная автивістами в рамках мероприятия: «Меняем сигарету на конфету», во время которой ученики «сдали» сигареты, вместо которых получили сладкие подарки.

  Новости фестиваля: 11 марта   13 марта

12.03.2014
adv
2294
остання редакція 02.06.2020
adv